пятница, 8 февраля 2013 г.

как определить мощность асинхронного двигателя

Комментариев нет на запись “W 23.2. Определение рабочих характеристик асинхронного двигателя по его круговой диаграмме”

← Ранее Позже →

Часть окружности токов между точками Л и К соответствует работе машины двигателем, между точками К и Т тормозом и остальная часть генератором.

Рис. 23.3. Уточненная круговая диа]грамма

Максимальный момент Мтах из круговой диаграммы определя]ют следующим образом: либо строим касательную к окружности токов, параллельную линии электромагнитной мощности, либо из центра круга 02 опускают перпендикуляр на линию электромагнит]ной мощности и продолжают его до пересечения с окружностью токов в точке 5. Легко видеть, что отрезок SI определяет макси]мальный момент Мтах и, следовательно, перегрузочная способность двигателя кЩ)=Мтах1Мшом=81/Сс.

Для определения скольжения из круговой диаграммы следует построить линию потерь в обмотке ротора Рмг, которая будет ка]сательной к окружности токов в точке Л, если считать,' что эта точка соответствует синхронной скорости, тогда касательная пойдет параллельно оси ординат. Строят шкалу скольжения следующим образом: между линией потерь в обмотке ротора Рм2 и линией по - лезной мощности Р2 проводят прямую qt параллельно линии элект]ромагнитной мощности РЭм. При этом построение следует произ]водить так, чтобы шкала скольжения удобно делилась на 100. Для определения скольжения продолжают линию Л С до пересечения со шкалой скольжения в точке г. Тогда отрезок qr в процентном отношении определяет скольжение двигателя.

-Недостаток этого метода -невысокая точность.

Следовательно, можем записать (тп рп)/тп= (Са Ьа)/Са, откуда тр/тп=СЬ/Са=г\.

К. п. д. двигателя r]^P2/PilOO%. Из круговой диаграммы мощ]ности Р2 и Р1 представлены отрезками СЬ и Са соответственно, т. е. г] = СМ00/Са. Так как отрезок ab мал по сравнению с отрезком Са то этот способ определения к. п. д. очень неточен. Лучше восполь]зоваться графическим методом, при котором следует определить линию суммарных потерь 2Р. Для этого продолжают линию полез]ной. мощности Р2 до. пересечения с осью абсцисс, т. е. с линией по]требляемой (подведенной) мощности Pi, в точке L. Линия суммар]ных потерь 2Р представляет собой прямую, практически парал]лельную оси ординат. После этого строим шкалу к. п. д., проводя прямую тп между продолженными вниз линиями полезной мощ]ности п суммарных потерь, параллельно линии подведенной мощ]ности. Для определения к. п. д. проведем луч CL до пересечения со шкалой к. п. д. в точке р. Из подобия треугольников Lmti и Lba имеем Ln/mn :ba/La, а из подобия треугольников Lnp и LCa имеем pn/Ln La/Ca. Из этих выражений получим pnlmn=ba/Ca или тп/рп=Са/Ьа.

Так как электромагнитный момент М = РЭM/Qi, а угловая часто]та Qi=2nni/60=2nfjp при неизменной частоте тока постоянна, то линия электромагнитной мощности является также линией элект]ромагнитных моментов.

Так же, как и линия полезной мощности Р2, линия электромаг]нитной мощности Рам представляет собой прямую, проходящую через две точки окружности токов, в которых эта мощность равна нулю. Такими точками являются точка Л (механическими потеря]ми можно пренебречь и считать, что ротор вращается синхронно с полем) и точка Т, где S=aoo и обмотка ротора обладает только индуктивным сопротивлением Х2, так как активное сопротивление r2 fs = 0. Следовательно, отрезок от любой точки окружности токо^ до линии AT определяет электромагнитную мощность машины в масштабе мощности.

При к. з. полезная мощность Р2=0 и вся потребляемая мощ]ность расходуется на покрытие потерь. Так как потери х. х. Ро мы приняли постоянными, то отрезок ККз на круговой диаграмме оп]ределяет потери в обмотках статора и ротора. Зная сопротивление обмотки статора Г\ (по измерению), определим потери в обмотке статора mji2r\ (отрезок КгК2 на диаграмме). Отрезок КК2 на диа]грамме определяет потери в обмотке ротора.

Потери холостого хода Р0 определяют из опыта х. х. и изобра]жают на круговой диаграмме отрезком АА0. При увеличении на]грузки двигателя потери в стали статора и механические несколько уменьшаются, тогда как потери в стали ротора растут. Поэтому приближенно можно считзть, что потери Pq остзются постоянными и от нагрузки не зависят. Так как масштаб мощности остается не]изменным', то отрезок ЛЛ0 определит мощность Р0.

Линия полезной мощности Р2 представляет собой прямую ли]нию, проходящую через такие точки окружности токов, в которых полезная мощность равна нулю. Такими точками на круговой диа]грамме являются точки А и К, соответствующие х. х. и к. з. двига]теля. Поэтому линия Л/С является линией полезной мощности Р2, . а масштаб остается таким же, как и для мощности, потребляемой

Называется линией подведенной мощности. Для определения масш]таба мощности в ваттах или киловаттах нужно разделить мощность к. з. Рк. ном на длину перпендикуляра ККи опущенного из точки К на ось абсцисс.

Рис. 23.2. Круговая диаграмма для определения рабочих характеристик асинхронного двигателя'

Подведенная к двигателю мощность Pi = W\I\ соэф! при неиз]менном напряжении сети Ui пропорциональна активной составляю]щей тока статора Pi~ IiCOs^i=Iai - На круговой диаграмме Iai определяется отрезком Са, и при изменении нагрузки двигателя точка С перемещается по окружности токов, а точка а по оси абсцисс. В случае, когда точка С совпадает с осью абсцисс, потре]бляемая машиной мощность окажется равной нулю (Pi = 0), что возможно лишь при идеальном х. х. Следовательно, отсчет потре]бляемой машиной мощности производится от оси абсцисс, которая

Для определения характеристик асинхронного двигателя по]строим круговую диаграмму (рис. 23.2). Коэффициент мощности двигателя cos ф для любого значения тока определим, отложив на оси ординат отрезок Of длиной 10 линейных единиц и построив на нем, как на диаметре, полуокружность. Продолжив вектор ОС до пересечения с этой полуокружностью в точке h и измерив 0h (лин. ед.), получим cos ф=0/г/0ш=0/г/10.

Информационно-справочный сайт по электрике и электронике

W 23.2. Определение рабочих характеристик асинхронного двигателя по его круговой диаграмме | Электрику

Комментариев нет:

Отправить комментарий