воскресенье, 10 февраля 2013 г.

хоровое творчество вагнера

Языки культуры в вокально-хоровом творчестве Николая Сидельникова dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Языки культуры в вокально-хоровом творчестве Николая Сидельникова Эсаулова Татьяна Ивановна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Эсаулова Татьяна Ивановна. Языки культуры в вокально-хоровом творчестве Николая Сидельникова : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.02. - Москва, 2005. - 237 с. : ил. РГБ ОД, Содержание к диссертации Введение Глава I. Понятие языки культуры в аспекте творческого метода Н. Сидельникова 13Глава II. Вокальный цикл «В стране осок и незабудок». Поэтика цвета в поэзии В. Хлебникова и в музыке Н. Сидельникова 25 1. Звуковой символизм В. Хлебникова 27 2. «Мы хотим, чтобы слово смело пошло за живописью» 39 3. Цвето-звуковые параллели в поэзии В. Хлебникова и музыке Н. Сидельникова 35 4. «Словари поэтов - ключи к тайнам их духа» 38 5. Живописные принципы в музыкальном пространстве цикла 43Глава III. Узор символов китайской культуры в инструментально-хоровом цикле Н. Сидельникова «Сычуаньские элегии» на стихи Ду Фу 66 1. «Сокровенное безмолвие» поэзии Ду Фу 69 2. Символика жанра в историческом разрезе эпох 70 3. Темы и образы цикла 73 4. «Живопись природы» и «живопись идей» 79 5. «Умей прозреть семя духа и долго жить. Умей забыть семя духа и превзойти жизнь» 95 6. Знаки неясных узоров - тайнопись пентатоники 105Глава IV. «Романсеро о любви и смерти» на стихи Ф. Гарсиа Лорки в зеркале испанской культуры 111 1. Особенности поэтики Ф. Гарсиа Лорки 113 2. Канте хондо: пение, поэзия, музыка, импровизация, танец, драма 116 3. Театр в творчестве Гарсиа Лорки и театральное пространство в цикле Сидельникова 130 4. Испанская народно-песенная культура и её воплощение в музыке «Романсеро» 149 5. «Романсеро» в поэтике сюрреализма 145Заключение 155Литература 162Нотные примеры 176Иллюстративное приложение 213 Введение к работе Выражение Николая Николаевича Сидельникова «искусство создают личности, индивидуальности» в полной мере отражает сущность его собственной яркой, одарённой и самобытной творческой натуры.Мощность интеллекта, энциклопедические знания, общение с культурной элитой своей эпохи (В. Ф. Асмус, А. Габричевский, Г. Нейгауз, А. Тарковский, М. Хуциев, Ю. Олеша, Г. Айги, А. Ахматова, С. Рихтер, Ю. Шапорин, В. Шебалин, А. Волконский, А. Пярт, А. Шнитке, А. Виеру, В. Сильвестров, Э. Денисов, С. Губайдулина, М. Ростропович, Н. Дорлиак, Н. Шаховская, Д. Кахидзе, Г. Рождественский и мн. др.), а также незаурядный педагогический талант (среди его учеников: Э. Артемьев, В. Мартынов, В. Тарнопольский, Д. Смирнов, С. Павленко, И. Соколов, И. Юсупова, К. Уманский) многократно подтверждают оригинальность и масштабность его личности, силу человека, излучающего настоящую русскую духовную и душевную энергию.По словам Г. В. Григорьевой, Николай Николаевич Сидельников «войдёт в историю отечественной музыки как один из самых русских композиторов» {61, 106). Создав в конце 60-х и начале 70-х годов два ярких и оригинальных по замыслу сочинения: концерт «Русские сказки» и кантату «Сокровенные разговоры», Сидельников снискал себе заслуженную славу мастера,

Комментариев нет:

Отправить комментарий