………………
………………
3. «Металлкор»
Оборот. Процент, аккумулятивный
Оборот. Процент от общего оборота
Таблица 1. Данные о поставщиках (Пример ABC-анализа).
Аккумулятивные значения оборота от каждого из поставщиков, выраженные в процентах, заносятся в четвертый столбец.
Доля оборота каждого поставщика, выраженная в процентах, рассчитывается в третьем столбце.
Величины этих оборотов заносятся в последовательности убывания во втором столбце таблицы (смотри таблицу 1).
Из карточек поставщиков или в финансовой бухгалтерии следует взять годовые данные оборота с поставщиками.
Поставщики классифицируются так:
Как классифицировать поставщиков?
Данный вид анализа эффективно применяется на складе и в отделе закупок. Так с наиболее важными для предприятия поставщиками, производящими, как правило, А-детали работа должна быть организована иначе, чем с предприятиями поставляющими С-детали.
Главная задача руководителя – определение приоритетов. Для этого нужна градация задач, материалов, процессов, поставщиков, групп клиентов, групп продуктов и областей продаж, ассортимента.
В сфере обеспечения предприятия мы должны выделять А-поставщиков и А-детали. В производственной сфере наиболее важными являются постоянные затраты. В сфере сбыта следует уделить внимание А-клиентам и А-продуктам.
Метод АBC-анализа дает возможность сравнить величины в стоимостном и натуральном выражении. На многих производствах небольшие величины обладают большими стоимостными характеристиками, и если руководители предприятия на всех уровнях будут быстро выявлять эти причины, то это позволит достичь положительных результатов очень быстро.
АBC-анализ – это метод, посредством которого можно произвести классификацию ресурсов предприятия и степени их важности. Данный анализ - метод рационализации, который может быть применен в деятельности любого предприятия.
Что такое АBC-анализ и для чего он нужен?
Энциклопедия производственного менеджера
Управление производством
Комментариев нет:
Отправить комментарий